Новости рынка

Госдума приняла законопроект о конфликте интересов при госзакупках и закупках госкомпаний

Госдума РФ приняла во II чтении законопроект, который предусматривает дополнение законов "О контрактной системе" (44-ФЗ) и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) нормами, направленными на устранение конфликта интересов при проведении госзакупок и закупок госкомпаний.

Сам законопроект о конфликте интересов был подготовлен Минфином еще в начале 2020 года. В числе прочего документ уточняет условия, при которых может возникнуть конфликт интересов при проведении госзакупок, расширяет перечень лиц, которые должны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, уточняет перечень лиц, которые не могут входить в состав конкурсных комиссий и т.п.

Кроме того, документ уточняет термины и определения, используемые в "конфликтных" положениях 44-ФЗ, с аналогичными терминами и определениями Гражданского кодекса РФ и других законов.

Что касается закупок госкомпаний, то здесь законопроект предусматривает введение требования к руководству госкомпании и членам конкурсных комиссий о принятии ими мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Также законопроект устанавливает перечень физических лиц, которые не могут быть членами комиссий по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ.

В мае прошлого года Госдума приняла этот законопроект в I чтении.

Ко II чтению законопроект был дополнен положениями, обязывающими заказчиков принимать дополнительные меры по устранению конфликта интересов при закупках.

В частности, документ предполагает, что заказчики будут получать информацию обо всех соисполнителях и субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта. С учетом этой информации заказчики должны будут принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков из числа юридических лиц, подконтрольных руководителю заказчика, его заместителю, члену комиссии по осуществлению закупок, руководителю контрактной службы заказчика, контрактному управляющему, а также супругам, близким родственникам и свойственникам.

Вопрос устранения конфликта интересов при проведении закупок, прежде всего госкомпаний, поднимался еще в 2017 году. Тогда Минфин подготовил поправки к 223-ФЗ, предусматривающие запрет на привлечение заказчиками аффилированных юридических и физических лиц.

В 2019 году Счетная палата РФ предложила добавить в закон о закупках госкомпаний нормы, направленные на предотвращение коррупционных проявлений - в частности, об установлении запрета на конфликт интересов между заказчиком и участником закупки.

Другие новости

Кабмин РФ включил в программу приватизации на 2024-26 гг. Кизлярский коньячный завод

Рынок акций РФ в четверг подрос к 3440 пунктам по индексу МосБиржи

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в мае снова будет нулевой

Банк "Санкт-Петербург" выплатит финальные дивиденды за 2023 год в 23,37 руб./ао

"АвтоВАЗ" в мае ждет решения правительства по реструктуризации долга компании

Harley-Davidson в I квартале сократил чистую прибыль и выручку

"Синара - транспортные машины" ушли в 2023 году в убыток по МСФО

ЦБ установил новый лимит балансовой ОВП банков на уровне 50% от капитала

WSJ сообщила, что Anglo American рассматривает возможность продать De Beers

Доходность 2-летних госбондов США превысила 5% на данных о ВВП и инфляции

Выберите удобный способ связи с менеджером АО «НФК-Сбережения»
или позвоните нам по номеру 8 (800) 200-84-84