Инвестиционная идея - Озон. Готовится разгон

SberCIB
Текущая цена
Целевая цена
Драйверы
Обновление от 17.01.2025: целевая цена ПОНИЖЕНА
Обновление от 23.09.2024: целевая цена ПОНИЖЕНА
Пересмотрели оценки IT-компаний
Аналитики изменили ключевые предпосылки в финансовых моделях — учли рост налога на прибыль, увеличили ставки дисконтирования и обновили прогнозы инфляции и курса рубля по отчётам за первое полугодие.
Ozon сохраняет высокий потенциал роста и развития финтех направления. Кроме того, у компании может вырасти маржинальность в среднесрочной перспективе.
В SberCIB сохранили позитивный взгляд на сектор. Всё потому, что у него есть большие перспективы на фоне импортозамещения.
Обновление от 06.08.2024: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА
Ozon показывает динамичный рост во втором квартале
Год к году оборот вырос на 70%. Всё потому, что увеличилось количество заказов и средний чек. А ещё доходы от рекламы составили рекордные 4,7% от оборота. При этом компания старается расширять долю рынка и недавно снизила комиссию — до 6,9%.
Финтех-сегмент компании растёт. В базе клиентов Ozon Банка — 24 млн человек. Это половина от всей аудитории компании. Несмотря на рост доходов, EBITDA уменьшилась на 0,7 млрд ₽ из‑за больших вложений в маркетинг.
Аналитики отмечают большой приток денег в Ozon Банк на фоне высоких ставок. База клиентских остатков может помочь компании увеличить кредитный портфель. Это поддержит рентабельность и рост доходов всего направления.
В SberCIB позитивно оценивают инициативы компании и считают, что рост доли рынка поможет ей увеличить доходы в будущем. А развитие финтеха поддержит основное направление бизнеса.
Оценка SberCIB — «покупать», таргет — 5 500 ₽.
Исходная идея:
Мы повысили прогнозы роста оборота и доходов компании благодаря хорошей отчетности за первый квартал и развитию ее финтех-сегмента. Теперь целевая цена расписок Ozon — 5 500₽ за штуку, оценка прежняя — «Покупать».
- Наибольший вклад в переоценку нашей модели внес финтех-сегмент.
Операционный доход сегмента составил около 65% скорректированной EBITDA всей компании. ROE сегмента в данный момент свыше 50%. Компания видит возможности для активного роста этого сегмента и прогнозирует, что его ROE будет выше 30%.
- Второй по значимости фактор роста доходов компании — увеличение рекламных доходов.
Сейчас они составляют 4,5% от оборота сторонних продавцов Ozon. Реклама на маркетплейсах — эффективный и доступный инструмент продвижения для предпринимателей, который показывает наиболее высокие темпы роста на рекламном рынке. Мы ожидаем роста уровня доходов Ozon от рекламы к 2028 году до 5% от GMV.
Разработано: invest-idei.ru