Инвестиционная идея - Камаз любит вас

АКБФ
Текущая цена
Целевая цена
Драйверы
Обновление от 03.04.2025: целевая цена ПОНИЖЕНА
Чистая прибыль ПАО «КАМАЗ» по МСФО за 2024 год снизилась в 28 раз, до 731 млн руб., сообщила компания.
Мы ожидали чистую прибыль на уровне 2,5 млрд руб., так что фактические показатели оказались существенно ниже нашего прогноза.
«На динамику чистой прибыли существенное влияние оказал рост процентных расходов, связанный с увеличением стоимости заимствований, а также рост расходов по налогу на прибыль в связи с пересчетом налогов по новой ставке в 25%», - отмечается в сообщении автопроизводителя.
В частности, процентные расходы «КАМАЗа» выросли в 2,3 раза, достигнув 20,7 млрд руб.
В то же время значение EBITDA в отчетном периоде (сравнительно высокие операционные показатели) превысило нашу оценку (29,1 млрд руб.) и составило 33,6 млрд руб. (–11,8% год к году), тогда как выручка за 2024 год составила 393,7 млрд руб. (+6,3% год к году). С учётом этой статистики мы повышаем прогноз EBITDA на 2025 год с 30 млрд руб. до 33,2 млрд руб., а на 2026 год, с учётом сохранения жёстких условий кредитования в базовом сценарии, прогнозируется 34,4 млрд руб.
Прогноз продаж «КАМАЗа» по тяжелым грузовикам в 2025 году повышен с 42 тыс. до 44 тыс., что остаётся достаточно консервативной оценкой. Для справки, годом ранее автопроизводитель выпустил 41 677 грузовиков, а в декабре 2024 года сообщалось, что объём может достичь 47 тыс. в 2025 году.
Мы отмечаем ослабление операционного денежного потока компании из-за краткосрочного роста запасов и существенного сокращения кредиторской задолженности, что негативно влияет на итоговую оценку справедливой стоимости. Тем не менее это выглядит временным явлением. Прогноз чистой прибыли на 2025 год оценивается в 3,3 млрд руб., а дивиденды за 2024 и 2025 годы (по итогам) предполагаются на уровне 0,15 руб./ао и 0,7 руб./ао соответственно (против 0,45 руб./ао ранее по 2024 году).
Расчетное значение справедливой стоимости ПАО «КАМАЗ» незначительно снижено до 173,28 руб./ао, что предполагает 52%-ный потенциал роста и подтверждает рекомендацию «покупать». Оценка по-прежнему учитывает низкую для бумаг в нашем покрытии 10%-ную поправку на нерыночные отраслевые и корпоративные риски.
Обновление от 02.04.2025: целевая цена ПОНИЖЕНА
ПАО «КАМАЗ» отразит чистую прибыль по итогам 2024 года в годовой консолидированной отчетности по МСФО, несмотря на ранее зафиксированный в бухгалтерской (РСБУ) отчетности убыток. Об этом сообщает корпоративная газета «Вести КАМАЗа», ссылаясь на генерального директора компании Сергея Когогина.
По РСБУ за 2024 год «КАМАЗ» отразил 3,4 млрд руб. чистого убытка (против 11,9 млрд руб. прибыли в 2023 г.) при выручке 323,4 млрд руб. (–8,8% г./г.). При этом компания показала минимальное падение продаж тяжёлых грузовиков в феврале (на 8%, до 1190 шт.) при общем падении рынка на 50%. Относительно января лишь «КАМАЗ» и «МАЗ» нарастили продажи. С учётом новой европейской методики учёта грузовиков от 16 тонн (раньше было от 14 тонн) доля «КАМАЗа» могла бы быть ещё выше.
Прогноз продаж «КАМАЗа» на 2025 год сохраняется на уровне 42 тыс. автомобилей, что остаётся консервативной оценкой. По данным мэрии Набережных Челнов, в 2024 году завод планирует выпустить 40 тыс. грузовиков, а в 2025 году — 47 тыс.
На фоне высоких ставок кредитного рынка, ростом НДФЛ и НП, а также значительного предложения в ряде сегментов авторынка, ожидается ухудшение отраслевой конъюнктуры в 2025 году. В ноябре оценка EBITDA ПАО «КАМАЗ» (МСФО) на 2024 и 2025 годы была снижена из-за неблагоприятных условий ведения бизнеса, и теперь снова пересмотрена: 29,1 млрд руб. (2024 г.) и 30 млрд руб. (2025 г.) вместо 33,1 млрд руб. и 26,2 млрд руб. Прогноз чистой прибыли и дивидендов на 2024 год составляет порядка 2,3 млрд руб. и 0,45 руб./ао (ранее 2,5 млрд руб. и 0,5 руб./ао).
Расчетное значение справедливой стоимости компании составляет 186,10 руб./ао (до этого — 187,49 руб./ао), что предполагает 63%-ный потенциал роста и сохраняет рекомендацию «покупать». Оценка по-прежнему учитывает низкий (10%) дисконт на нерыночные отраслевые и корпоративные риски.
Обновление от 16.01.2025: целевая цена ПОВЫШЕНА
Акции ПАО «КАМАЗ» с начала недели подорожали на 4%, индекс Мосбиржи вырос лишь на 1%. С начала года бумаги компании прибавили в цене 6%, что значительно лучше динамики широкого рынка.
В декабре 2023 года пресс-служба мэрии Набережных Челнов, где расположена основная производственная площадка КАМАЗа, сообщила, что компания планирует выпустить более 40 тыс. грузовых автомобилей в 2024 году и довести объем производства до 47 тыс. грузовиков в 2025 году.
Таким образом, менеджмент компании объявил о намерении увеличить объем производства на 15% в 2025 году, вопреки ожидаемому отраслевому спаду, который, по консенсусу специалистов, может составить от 5% до 25% в зависимости от сегмента.
Однако отсутствие детализации планов роста со стороны менеджмента, вероятно, связано с расчетом на сохранение значительных оборонных заказов. С учетом наших сравнительно консервативных прогнозов динамики ВВП РФ в 2025 году, мы повысили прогноз прироста продаж КАМАЗа, но лишь до 5% г. /г.
В ноябре 2024 года, на фоне ухудшения условий ведения бизнеса из-за роста ключевой ставки и налоговых новаций, оценка EBITDA компании была пересмотрена. Теперь прогнозируем EBITDA по итогам 2024 года на уровне 33, 6 млрд руб. (против 33, 1 млрд руб. ранее), а на 2025 год — 30, 2 млрд руб. (против 26, 2 млрд руб. ранее).
Прогноз чистой прибыли компании на 2024 год составляет 2, 6 млрд руб., а дивидендные выплаты ожидаются на уровне 0, 55 руб. /ао (против 2, 5 млрд руб. и 0, 5 руб. /ао соответственно ранее).
Расчетное значение справедливой стоимости компании было пересмотрено в сторону повышения до 187, 49 руб. /ао (ранее 177 руб. /ао), что предполагает 56%-ный потенциал роста и рекомендацию «покупать». Оценка учитывает 10%-ную поправку на нерыночные отраслевые и корпоративные риски.
Обновление от 18.12.2024: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА
Менеджмент КАМАЗа ожидает снижение рынка тяжелых грузовиков в РФ в 2025 году почти на 25%.
Рынок тяжелых грузовиков полной массой 14–40 тонн в 2025 году может сократиться на четверть. Основные причины — снижение экономической активности в автоперевозках и строительном секторе. Ранее в КАМАЗ прогнозировали снижение всего рынка грузовиков в 2024 году на 15–22%, до 105–115 тыс. машин, по сравнению с рекордными 135 тыс. в 2023 году.
Мы сохраняем свою оценку падения объема продаж в этом сегменте на 20% в 2024 году и на 10% в 2025 году. Эти прогнозы связаны с негативными факторами, такими как рост ставок кредитного рынка, повышение налогов (НДФЛ и НП), а также увеличением предложения на некоторых сегментах авторынка.
На фоне ухудшения условий для автопроизводителей, связанных с ростом ключевой ставки и налоговыми изменениями, мы ранее снизили прогноз EBITDA КАМАЗа на 2024 и 2025 годы. Оценки остаются неизменными: 33,1 млрд руб. в 2024 году и 26,2 млрд руб. в 2025 году.
Прогноз чистой прибыли компании за 2024 год также не изменился и составляет 2,5 млрд руб. При этом ожидаемые дивидендные выплаты оцениваются в размере 0,5 руб. на акцию.
Расчетное значение справедливой стоимости компании не изменилось, на фоне относительно стабильных прогнозных оценок стоимости долга, составляет 177 руб./ао, предполагает, с учетом изменения цен, высокий, 92%-ный потенциал роста и рекомендацию «покупать». Оценка по-прежнему учитывает 10%-ную поправку на нерыночные отраслевые и корпоративные риски.
Исходная идея:
Акции ПАО «КАМАЗ» с начала недели выросли на 1,6%, что незначительно лучше динамики индекса Мосбиржи, однако, по итогам последних месяцев выглядят существенно хуже широкого рынка.
По данным за январь-сентябрь 2024 года, чистый убыток ПАО «КАМАЗ» по РСБУ составил 3,8 млрд рублей против прибыли 15,8 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Выручка снизилась на 7,5% до 228,8 млрд рублей, а валовая прибыль упала вдвое — до 15,5 млрд рублей. Пресс-служба компании отказалась от комментариев по этим финансовым результатам.
Ранее, в июле, компания объясняла снижение показателей за первые шесть месяцев «эффектом высокой базы 2023 года», что нетипично для автопроизводителя. В то время руководство также указывало на влияние роста ключевой ставки ЦБ, подчеркивая, что «КАМАЗ» возвращается к более привычным финансовым показателям, несмотря на негативные макроэкономические условия.
Период значительных инвестиций совпал с охлаждением мирового спроса и ужесточением внутренних кредитных условий, что также повлияло на показатели. Рост основных средств составил 25% по сравнению с 2022 годом, а долг компании увеличился на 18% за девять месяцев после роста на 28% в 2023 году. Проценты к уплате при этом выросли в 2,7 раза год к году и составили 14,4 млрд рублей.
Оборонные заказы, формирующие порядка 30% выручки, а также льготные займы от Фонда развития промышленности (ФРП) не оказали ожидаемого положительного влияния на финансовые показатели компании. Продажи грузовых автомобилей в России за девять месяцев снизились на 12% (до 91,2 тыс.), а в октябре, согласно данным Минпромторга, выросли на 2% год к году. За первое полугодие 2024 года «КАМАЗ» реализовал 18,5 тыс. единиц автотехники, что почти на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Учитывая усиление регуляторного давления и ухудшение условий ведения бизнеса, мы пересмотрели прогноз по EBITDA ПАО «КАМАЗ» на 2024 и 2025 годы до 33,1 млрд руб. и 26,2 млрд руб. соответственно. Прогноз чистой прибыли и дивидендов по итогам 2024 года составляет 2,5 млрд руб. и 0,5 руб./ао по сравнению с майской оценкой 9,8 млрд руб. и 2,8 руб./ао.
С учетом текущих условий справедливая стоимость акций «КАМАЗ» была снижена с 248,27 руб./ао до 177 руб./ао, что по-прежнему предполагает значительный 57%-ный потенциал роста и рекомендацию «покупать». Оценка включает поправку в 10% на отраслевые и корпоративные риски.
Разработано: invest-idei.ru